«Сведения об образовательной организации»

На главную

Скачать отчёт в формате PDF

          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корочанская средняя общеобразовательная школа имени
Д.К. Кромского Корочанского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание                                                                                                            

1.     Общие сведения об образовательном учреждении.                                   

2.     Организация образовательного процесса.

3.     Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические).                                 

4.     Содержание образовательного процесса.                                                                                                           

5.     Качество подготовки обучающихся и выпускников.

6.     Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.

7.     Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников.

8.     Общие выводы.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

1.      Общие сведения об образовательном учреждении:

 

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корочанская средняя общеобразовательная школа имени Д.К. Кромского Корочанского района Белгородской области»

1.2. Адрес: юридический 309210 г. Короча Белгородской области, ул. Пролетарская, 39

                    Фактический 309210 г. Короча Белгородской области, ул. Пролетарская, 39

 

1.3. Телефон 8 (47231) 5-59-50, 5-52-42

       Факс 8 (47231) 5-59-50

        e-mail cor22cu@mail.ru

1.4.  Устав  утверждён постановлением администрации муниципального района «Корочанский район» № 79 от 21 марта 2016 года

                                                                            ( даты принятия, согласования, утверждения)

1.5. Учредитель Администрация муниципального района «Корочанский район»

                                                                            (полное наименовании)

 

1.6.  Свидетельство о постановке на учет  юридического лица в налоговом органе

Серия 31 № 001815805 от 17 февраля 2000 года, ИНН 3110007212

                                                                          (серия, номер, дата постановки, ИНН)

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый  государственный реестр  юридических лиц серия 31 № 002162827  от 30 мая 2012 года, выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области, ОГРН 1023101334442

                                                                         (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 31 Л01№ 0002162  от 21 октября 2016 года,  выдана департаментом  образования  Белгородской области

                           (серия, номер, дата, кем выдано)

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации серия 31А01 № 0000831 от 21 ноября 2016 года сроком на 12 лет, департаментом образования  Белгородской области

                                                                         (серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)

1.10.      Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным).

2013 год, приказ департамента образования  Белгородской области № 145 от 15 февраля 2013 года

2.      Организация образовательного процесса:

2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 1  января  2017 года

Показатель

Количество

%

Всего классов

27

100%

Всего обучающиеся

558

100%

в том числе:

 

 

- на 1 уровне образования

249

44,6%

- на 2 уровне  образования

259

46,4%

- на 3 уровне  образования

50

8,96%

Всего классов:

 

 

- реализующих общеобразовательные программы профильного образования

2

7,4 %

- реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки

-

-

-  специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид)

-

-

Обучающиеся, получающие образование по формам

очное

558

100%

очно-заочное (вечернее)

-

 

заочное

-

 

семейное

-

 

экстернат

-

 

Воспитанники детских домов, интернатов

-

 

Дети-инвалиды

11

1,9%

 

2.2. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели    1-11 классы- 5 дней

Количество занятий  в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени

 

Уровень  образования

Количество занятий

Минимальное

Максимальное

Начальная школа

3

5

Основная школа

6

7

Старшая школа

6

7

 

Продолжительность уроков  (мин.)    1- е классы – 1 полугодие – 35 мин, второе полугодие – 40 мин., 2-11 классы- 45 мин.

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) 10мин, 20 мин.

Сменность занятий: 

Смена

Классы (группы)

Общее количество обучающихся в смене

1 смена

27

558

2 смена

-

-

 

3. Условия организации образовательного процесса:

3.1. Тип здания                                типовое, 1999 год, 2015 год (после реконструкции и реставрации)

                                                 (типовое, приспособленное, год постройки)

3.2.Год создания учреждения Постановление главы администрации Корочанского района № 234 от 19 мая 1994 года

                                                                  (реквизиты документа о создании учреждения)

3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

3.3.1.  Сведения о руководящих работниках

Должность

Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность по диплому, общий  стаж работы на руководящей должности

Стаж руководящей работы

Квалификационная категория

общий

в данном учреждении

Директор

Создана Лариса Николаевна

Высшее, БГПИ имени М.С. Ольминского, 1989 г., по специальности русский язык и литература, присвоена квалификация учителя русского языка и литературы, и звание учителя средней школы

8

5

высшая

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Калашникова Галина Ивановна

Высшее, БГПИ имени М.С.Ольминского, 1984 г., по специальности биология и химия, присвоена квалификация учителя биологии и химии, и звание учителя средней школы

13

13

высшая

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Сидоренко Антонина Петровна

Высшее, Белгородский педагогический институт  им. М.С. Олиминского,1988г., по специальности  педагогика и методика начального обучения

5

5

первая

Заместитель директора по воспитательной работе

Муковников Евгений Юрьевич

Высшее, Ташкентский Ордена Дружбы народов педагогический институт им. Низами, 1992г;                      по специальности: психолог-практик.

БелГУ, 1998г.; по специальности: математика.

Ташкентский электротехнический институт связи, 1992г., по специальности: инженер радиосвязи, радиовещания и телевидения

11

11

высшая

3.3.2. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

Показатель

Кол-во

%

 

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

46

100%

 

Всего педагогических работников:

Из них:

46

100%

 

- на I уровне

11

23,9%

 

- на II уровне и  на III уровне

28

60,8%

 

- из них внешних совместителей

-

-

 

Вакансии (указать должности)

-

-

 

Образовательный ценз педагогических работников

- с высшим образованием

44

95,7%

 

- с незаконченным высшим образованием

-

-

 

- со средним специальным образованием

1

2,2%

 

- с общим средним образованием

1

2,2%

 

Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности    (по каждому предмету учебного плана)

Начальные классы

11

100%

 

Русский язык и литература

6

100%

 

Иностранный язык (английский)

3

100%

 

Математика

4

100%

 

Информатика и ИКТ

1

100%

 

Физика

1

100%

 

Химия

1

100%

 

Биология

2

100%

 

География

1

100%

 

История

1

100%

 

Обществознание

1

100%

 

Физическая культура

3

100%

 

Музыка

1

100%

 

Изобразительное искусство

1

100%

 

Технология

1

100%

 

ОБЖ

1

100%

 

 

Православная культура

1

100%

 

Педагогические работники, имеющие учёную степень

- кандидата наук

-

-

 

- доктора наук

-

-

 

Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже одного раза в 3 года

-

-

 

Педагогические работники, имеющие квалификационную категорию

-всего

39

84,8%

 

- высшую

25

54,5%

 

- первую

14

30,4%

 

- вторую

-

-

 

Состав педагогического коллектива

- учитель

38

82,6%

 

- мастер производственного обучения

-

-

 

- социальный педагог

-

-

 

- учитель-логопед

1

2,2%

 

- педагог-психолог

1

2,2%

 

- педагог дополнительного образования

-

-

 

- педагог-организатор

1

2,2%

 

- старший вожатый

1

2,2%

 

- воспитатель

-

-

 

- др.должности (указать наименование)

 

 

 

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

1

2,2%

 

5-10 лет

2

4,4%

 

10-20 лет

7

17,4%

 

Свыше 20 лет

36

78,3%

 

Педагогические работники, имеющие звание  Народный учитель

-

-

 

Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель

2

4,4%

 

Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почётные звания

22

47,8%

 

3.3.3. Участие в профессиональных педагогических конкурсах

Дата

ФИО

Занимаемая должность

Наименование конкурса

Уровень мероприятия

Результат

2008 год

Цыпкина Валентина Алексеевна

Учитель русского языка и литературы

Конкурс лучших учителей России в рамках национального приоритетного проекта «Образование»

Всероссийский

Победитель

2009 год

Павленко Ольга Егоровна

Учитель истории и обществознания

Конкурс лучших учителей России в рамках национального приоритетного проекта «Образование»

Всероссийский

Победитель

2008 год

МОУ «Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского»

Коллектив

Конкурс «Лучшие школы России», в рамках национального приоритетного проекта «Образование»

Всероссийский

Победитель

2014 год

Казакова Валентина Михайловна

Учитель

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года»

Муниципальный

Призёр

2017 год

Создана Лариса Николаевна

Директор

Конкурс профессионального мастерства «Директор года»

Муниципальный

Победитель

2017 год

Благов Григорий Андреевич

Учитель

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года»

Муниципальный

Участник

3.4.            Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:

3.4.1.     Материально-техническая база учреждения:

Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Столовая

160

206 м2

31

Актовый зал

182

243,4 м2

1

Библиотека

 

97,7  м2

6

Спортивный зал (2)

 

546  м2

50

Гимнастический и тренажёрный залы

 

169 м2

15

Мастерские (3)

 

183 м2

59

Танцевальный зал

 

107,4 м2

1

Учебные классы  (49)

700

2591,6 м2

551

 

3.4.2.     Комплексное оснащение учебного процесса:

Показатель

Фактический показатель

Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора

Имеется акт проверки готовности ОУ к новому учебному году от 10 августа 2016 года

Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

 

- ведения официального сайта учреждения

http://www.korocha-school.ru/

- доступа в школьной библиотеке

Библиотека, оснащена современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) носителях; автоматизированным местом, имеется два компьютеризированных места для обучающихся

- к информационным ресурсам Интернета

Имеется доступ к интернет ресурсам

- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;

Имеется

- создания и использования информации;

В школе созданы условия, обеспечивающие создание и использование информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях.)

Имеется:

Выход в Интернет;

Школьная локальная сеть – 55 компьютеров;

Всего компьютеров – 111;

Проектор - 49;

Телевизор - 4;

DVD –3 ;

Web-камера - 2;

Видеокамера -2;

Цифровой  фотоаппарат -2;

Интерактивные  доски – 7;

Принтер 3D – 2;

Сканер 3D

- получения информации различными способами

Да

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность

Да

- проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов);

В школе проводятся эксперименты с использованием мини- лабораторий по физике, химии и биологии.

- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов;

Да

- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствие с ФГОС

Учебные материалы и работы обучающихся, воспитанников и педагогических работников размещены в банках данных.

Наличие учебно-лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ

Да

3.4.3.     Информационно-образовательная среда:

Показатель

Фактический

показатель

Требования к информационно-образовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-3 уровнях

 

 

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

 

 

 

Да

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

Да

- мониторинг здоровья обучающихся;

Да

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

Да

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса:

Да

а) обучающихся, их  родителей (законных представителей);

Нет

б) педагогических работников,

Да

 в) органов управления в сфере образования

Нет

г) общественности

Нет

д) учреждений дополнительного образования детей

Нет

- % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных  в решении профессиональных задач с применением ИКТ;

 

100 %

- обеспечена поддержка применения  ИКТ

Да

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест   педагогических работников:

 на 1уровне:

 

на 2 и 3 уровнях:

 

 

 

 

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников

 

 

 

 

100 %

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников

100 %

Наличие/отсутствие внутренней локальной сети

Да, на 55 мест

 Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным  показателем

4,6  чел на 1 компьютер;

 по области 8,8 на 1 компьютер

3.4.4.      Учебно-методическое и информационное обеспечение  реализации основной образовательной программы общего образования:

Показатель

Фактический

 показатель

% оснащенности

Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы

1-3 уровни

Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг;

На сайте ОУ и в библиотеке имеется список образовательных ресурсов сети Интернет, доступ к которым обеспечивается в ОУ.  Компьютерные классы ОУ подключены к Интернету, обеспечен доступ в них педагогов и обучающихся, что позволяет обеспечивать информационной поддержкой образовательную деятельность обучающихся и педагогических работников.

 

-  укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана;

Общий фонд – 20 702

Учебники  - 9 423

Художественная литература – 10425

Журналы- 78

Электронные ресурсы – 776

- СD Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия -1

- СD Большая энциклопедия России  «Животный и растительный мир» -1

Видеоцикл «Уроки нравственности» - 20

СD «Уроки нравственности» - 20

Православная культура, СD электронное приложение - 245

СD для  начальной школы -  58

CD по математике   - 43

CD по  истории  - 67

CD по обществознанию, экономике  и  праву - 11

CD  по химии  - 22

CD по  географии - 26

CD по физике – 24

CD по литературе - 18

CD по русскому  языку - 18

СD по биологии, экологии – 36

CD по искусству  - 19

СD по английскому языку – 1

Репетитор «Сдаём ЕГЭ» - 3

 

100 %

60 %

 

100 %

 

 

 

 

- обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ;

    Справочно-энциклопедические издания - 295

Фонд методической литературы не соответствует  новым  образовательным программам.

58 %

- наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам;

На балансе  ОУ  - 7 интерактивных досок, доступ к которым имеется в      компьютерных классах и  учебных кабинетах ОУ. Доступ к сети Интернет обеспечен в 18 кабинетах, что составляет 63% от всех компьютеров, стоящих на балансе ОУ.

-

- обеспеченность учебниками  и (или) учебниками  с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС;

Учебная литература для начальных классов - 3334

100  %

- обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой.

1.Федеральный закон «Об образовании»

2.Конституция Российской Федерации

3.Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

- федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

- федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы

Большая советская энциклопедия

Большая Российская энциклопедия

Педагогическая энциклопедия

Краткая литературная энциклопедия

Советский энциклопедический словарь

Детская энциклопедия «Аванта+»

Детская энциклопедия

Орфографический словарь

Школьный толковый словарь

Словарь русского языка

 Полный Англо-Русский словарь

Толковый словарь Даля

Русско-Английский словарь

Школьный словарь иностранных слов

Большой учебный справочник «Русская литература XX века»

Энциклопедический словарь юного зрителя

Энциклопедический словарь юного химика

Энциклопедический словарь юного биолога

Энциклопедический словарь юного техника

Энциклопедический словарь юного астронома

Энциклопедический словарь юного литературоведа

Энциклопедический словарь юного математика

Философская энциклопедия

Справочник школьника

Большой англо-русский словарь

Школьная энциклопедия «История»

Энциклопедия для школьников «Великая Отечественная война»

Большой толковый словарь русского языка

Большой энциклопедический словарь

Логический словарь

Юридический энциклопедический словарь

Библиографический словарь «Русские писатели»

Краткий геологический словарь

Детская  энциклопедия «Я познаю мир»

Детская энциклопедия в вопросах и ответах

Белгородская энциклопедия

Энциклопедический музыкальный словарь

 

Библиотека школы обеспечена следующими периодическими изданиями

                           Журналы

Русский дом

Божий мир

Звонница

Наш современник

Дитя человеческое

Путеводная звезда

Зарубежный роман

Няня

Родина

Знание

Вестник образования

Всемирная роман-газета

Выставка в школьной библиотеке

Справочник директора школы

Филиппок

Добрая дорога детства

Газеты

Учительская газета

Белгородские известия

Смена

Ясный ключ

Епархиальные ведомости

Единство

 

4.       Содержание образовательного процесса:

4.1.  Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:

Показатель

Фактический

 показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен)

Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения:

 

- реализуемые основные образовательные  программы регламентируют особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Да, 1-3 раздел

 - реализуемая основная образовательная  программа соответствует виду образовательного учреждения

Да, раздел 1-3

- реализуемая основная образовательная  программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Протокол заседания педагогического совета       № 14 от  28 августа 2015 года

Приказ № 209 от 31 августа 2015 года

 

Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  1-3 уровней

- соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

Соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

(Учебный план и содержание образовательной программы каждого уровня образования)

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

1-3 уровней

- структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; 

Структура  основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Содержание ООП)

- выполнение требований по соотношению частей  в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в основной  образовательной программе основного общего образования 70% / 30%, в основной  образовательной программе среднего (полного) общего образования  60% / 40%,  в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2004 года федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, региональный – не менее 10%, компонент образовательного учреждения – не менее 10 %;

Соотношение частей в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%,

в основной   образовательной программе основного общего образования 70% / 30%, в основной образовательной программе среднего (полного) общего образования 60% / 40% в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2004 года федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, региональный – не менее 10%, компонент образовательного учреждения – не менее 10 %;

- выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждом уровне;

Требования  к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени соблюдаются

(Учебный план и содержание образовательной программы каждой ступени образования)

- выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное.

В образовательной программе школы и в содержании внеурочной учебной деятельности  отражены направления: общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. Реализуется программа воспитания и социализации обучающихся «Я-личность», план мероприятий по разделу «Воспитание» плана работы школы. Модель организации внеурочной деятельности- оптимизационная.

(Программы, обеспечивающие развитие, воспитание, социализацию обучающихся. Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС).

 Требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

1-3 уровней

 - определены требования к  результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- зафиксирован системно-деятельностный подход;

Требования к результатам освоения основной образовательной программы   начального общего образования представлены описанием  предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в  виде планируемых результатов по учебным предметам.

Как  результат освоения основной образовательной программы начального общего образования разработана программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы НОО».

- наличие преемственности результатов для разных уровней.   

В образовательной программе соблюдена преемственность основных образовательных программ начального, общего, среднего (полного) общего образования, так как на каждой ступени образования используются государственные программы.

Требования к условиям реализации   основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

1-3 уровней

 

- определены требования к условиям реализации    основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования:

 

- кадровым;

Определены  требования к кадровым условиям реализации  основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (Организационный раздел ООП)

- финансовым;

 

- материально-техническим;

Определены  требования к материально-техническим условиям реализации    основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (Организационный раздел ООП)

- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение).

Определены  требования к информационно-образовательной среде реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (Организационный раздел ООП.)

Определены  требования к учебно-методическому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

  (Содержательный раздел. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности)

Цели основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.  1-3 уровней

- отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования,   специфика региона, муниципалитета. 

   Целью  основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной, основной и средней общеобразовательной школы целевых установок,

знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями детей школьного возраста.  

  В целях просматривается специфика образовательной программы - 3-х ступенчатое обучение:

I уровень  – начальное общее образование, включающее  1) реализацию ФГОС НОО,

2) работу по УМК Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века»;

II уровень- основное общее образование, включающее  предпрофильную подготовку, внедрение ФГОС ООО;

III уровень, включающая 1) профильное обучение  (Пояснительная записка ООП)

Адресность основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

1-3 уровни

- учтены  потребности  и запросы  участников образовательного процесса;

Предоставляет  образовательные услуги, учитывая потребности  школьников:   учебные и элективные курсы, профориентационную работу,  дополнительное образование детей. (Пояснительная записка ООП; учебный план)

- определены требования   к  комплектованию               профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования,  классов с углубленным изучением отдельных предметов на 1-3 уровня

Определены  требования   к  комплектованию   профильных классов на уровне среднего общего образования, в соответствии   с локальными актами.  

4.2. Учебный план:

Показатель

Фактический показатель

Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными  документами.

Протоколы  заседания педагогического совета № 10 от 30августа 2016 года

             № 10 от 30 августа 2017 г.

Приказ № 230  от 30 августа 2016 года

Приказ №220 от 30. Августа 2017 г.

Соответствие учебного плана ОУ базисному учебному плану 1-3 уровней

 

- по соотношению частей для распределения учебных часов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность).

Сетки учебного плана по структуре полностью соответствуют рекомендациям БУП: инвариантная часть: 1 классы – 21 час, 2 классы – 23 ч; 3 классы – 23 ч; 4  классы – 23 часа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          5 классы – 27 часов, 6 классы – 28 часов, 7 классы -  29 часов, 8 классы – 31 час, 9 классы -  30 часов, 10 «А» класс( соц-экон) -30 часов,  10 «Б» класс (универсальное (непрофильное) обучение) - 29 часов, 11 класс: социально-экономический профиль – 31 час, универсальное (непрофильное) обучение – 29 часов.

региональный компонент – основы безопасности жизнедеятельности (7,8,9 классы), православная культура (7-11 классы), технология (8 классы);

школьный компонент  -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 5 –е классы- обществознание-1 час, ОДНКР -1час.

6-е классы:  математика- 1 час, физическая культура – 1 час.

7  класс:  русский язык – 1 час,

9   «А» класс: элективный курс «Тождественные преобразования выражений» - 1 час;  9«Б» 9 «В» классы: профессиональное самоопределение -1 час .

10 «А»  класс- социально-экономический профиль: элективные курсы:  « Говорим и пишем правильно» - 1 час, « Математические основы информатики» - 1 час, физика – 1 час.

10 «Б» класс- универсальное (непрофильное) обучение:элективные курсы: «Говорим и пишем правильно» - 1 час, «Методы решения физических задач» - 1 час, «Экология человека» - 1 час, «Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций» - 1 час, физика – 1 час.

11  класс: социально-экономический профиль: элективный курс « Говорим и пишем правильно» - 1 час, физика – 1 час.

  11 класс: универсальное (непрофильное обучение) - элективные курсы:  « Говорим и пишем правильно» - 1 час, «Методы решения физических задач»- 1 час, «Основы молекулярной биологии и генетического анализа»- 1 час, Физика  - 1 час.

Внеурочная деятельность для реализации основной образовательной программы начального общего образования организуется по направлениям развития личности   

Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

кружками  «Олимпийские старты», «Подвижные игры», «Ритмика»  - по 1 часу в неделю в 1-4 классах;  «Шахматы» -  по 1 часу   в неделю во 2-3-х классах, «Правила дорожного движения» » -  по 1 часу   в неделю во 2-3-х классах, «Основы безопасности жизнедеятельности» - по 1 часу в неделю4 классы, «Уроки психологического здоровья» -  1 час в неделю в 4-м классе

Общеинтеллектуальное направление в плане внеурочной деятельности представлено  курсом:

«Английский с удовольствием» в 1 классах по 1 часу   в неделю,

«Занимательная математика» в 2-4 классах по 1 часу   в неделю, 

«В мире книг» в 4-х классах по 1 часу   в неделю, 

«Информатика» в 4-х  классах по 1 часу в неделю, 

«Удивительный мир слов» во 2-4 классах по 1 часу в неделю, 

«Гимнастика для ума» в 4-х  классах по 1 часу в неделю,

«Всё обо всём»  в 4 Б классе по 1 часу в неделю.

Духовно-нравственное направление представлено:

кружком ««Этика. Азбука добра» в 1-х классах, кружком «Православная культура»  в 1-3-х классах по 1 часу в неделю.

Общекультурное направление представлено:

 кружком  «Хор» в 1--3 классах по 1 часу в неделю.

Социальное направление представлено:

факультативом «Учись учиться» в 1-4 классах.

 

Внеурочная деятельность для реализации основной образовательной программы основного общего образования организуется по направлениям развития личности   

Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

Ежемесячными Днями здоровья, работой спортивных секций баскетбола, волейбола, футбола на базе школы; 

Общеинтеллектуальное направление в плане внеурочной деятельности представлено  кружками:

 «Информационные технологии», «Проектная деятельность»  в 7 классах по 1 часу   в неделю; «Веселая экономика», «Информационные технологии»  в 6 классах по 1 часу   в неделю;

 «Проектная деятельность»,  «Веселая экономика», «Путешествие в страну Геометрию»  в 5 классах по 1 часу   в неделю

Духовно-нравственное направление представлено:

кружком «Православная культура»  в 5-7 классах по 1 часу в неделю.

Общекультурное направление представлено:

кружками  «Студия танца» в 5-7-х классах по 2 часа в неделю;

 кружком   «Народный костюм» в 5-х классах по 1 часу в неделю.

Социальное направление представлено:

Мероприятиями плана работы школы по разделу «Воспитание»

Кружок «Школа дорожной безопасности в 5-6-х классах по 1 часу в неделю.  

Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

«Баскетбол» по 2 часа в неделю в 6-7 классах, «Баскетбол» и «Футбол» в 5-х классах по 1 часу в неделю. 

- в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки;

Соответствует

- в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в  соответствии с базисным учебным планом начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

базисного учебного плана  сохранена в полном объёме и представлена учебными предметами: 1-4-е классы - русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура; 2-4 классы – английский язык; 5-е классы - русский язык, литература,  английский язык, математика, история,  обществознание, биологии, география,   музыка, изобразительное искусство, физическая культура, технология; 6-е классы - русский язык, литература, английский язык,  математика, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, технология; 7-е классы - русский язык, литература, английский язык,  математика,  физика, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, технология; 8-е классы - русский язык, литература, английский язык,  математика,  информатика и ИКТ, физика, история, обществознание, география, биология, химия, искусство, физическая культура, технология; 9-е классы - русский язык, литература, английский язык,  математика, информатика и ИКТ, физика, история,  обществознание, география, биология, химия, искусство,  физическая культура;

10,11 класс (профильное обучение) - русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ (социально-экономический профиль),  история, обществознание, география,  физика, биология, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.  Профильные предметы.

10,11 класс (универсальное, непрофильное обучение)- русский язык, литература, английский язык,  математика,  информатика и ИКТ,  история, обществознание, география,  физика, биология, химия, физическая культура, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности, технология

 Ни один предмет учебного плана не заменён другим.

- в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и уровням обучения;

В распределении часов по классам и ступеням обучения  соблюдена преемственность и соответствует базисному учебному плану. В изучении всех учебных предметов по вертикали соблюдается преемственность. Школа работает в соответствии с базисным учебным планом, реализуя программы общего образования. (Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от  23 апреля 2012 года № 1380)

- в части реализации регионального компонента;

При распределении часов учебного плана учитывается региональный компонент. Предмет «Православная культура» ведётся в 7 - 11 классах, «Основы безопасности   жизнедеятельности» - в  7,8,9 классах, «Технология» –  в  8-х  классах.

- в части  соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС, УМК;

Наименование предметов соответствует требованиям БУП, ФГОС и УМК.

- в части реализации потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Соответствует, обучающимся предоставлено право выбора учебных и элективных курсов. Индивидуальные учебные планы разработаны с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося по согласованию с участниками образовательных отношений (обучающимися и их родителями (законными представителями)

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей):

Показатель

Фактический показатель

Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторских) программам.  1-3 уровень

Общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего  образования соответствует программам, содержащимся в действующей лицензии ОУ. Адаптированные образовательные   программы НОО:

-для детей с тяжёлыми нарушениями речи

-детей с тяжёлыми нарушениями речи ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

-для детей с задержкой психического развития;

-обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по специальной индивидуальной программе развития;

-обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),

-для слабовидящих обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 4.1.)

Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

1-3 уровней

 - порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок;   

Соответствует

- структуре рабочей программы;   

Соответствует

- целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения.

Соответствует

Реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объёма).

100%

 

4.4. Расписание учебных занятий:

Показатель

Фактический показатель

Процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными  документами.

Расписание согласовано с профсоюзным комитетом, утверждено директором школы. Приказ № 230     от 30 августа 2016 г.

Приказ №  220 от 30 августа 2018 г.

Соответствие расписания занятий режиму  работы ОУ, Уставу (пятидневная, шестидневная учебная неделя) и требованиям СанПиН.

Соответствует режиму работы школы, Уставу и требованиям СанПиН.

Расписание занятий предусматривает:

- на I уровне обучения чередование основных предметов с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры;

Ступенчатый режим работы в первом классе ???????????????

Предусматривает 

- на II и III уровнях обучения чередование предметов естественно-математического и гуманитарного циклов;

Предусматривает 

- дневную и недельную работоспособность обучающихся;

Предусматривает 

- для обучающихся  5 - 9 классов сдвоенные уроки только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание);

Сдваиваются только по технологии

- сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся  5 - 9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут;

Не сдваиваются

- в 10 - 11 классах проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам;

Не сдваиваются

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

1 перемена – 20 минут;

2 перемена – 20 минут;

3 перемена – 20 минут;

4 перемена – 20 минут;

5 перемена – 20 минут.

Соответствие расписания занятий учебному плану в части:

- наименования учебных предметов и элективных курсов;

Наименование учебных предметов и элективных курсов соответствует учебному плану в полном объёме.

- количества часов в расписании занятий и учебном плане;

Количество часов в расписании занятий и учебном плане соответствует

- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов;

Соблюдается предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка и объём времени, отведённого учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов

- реализации индивидуальных учебных планов.

Реализуется

5.    Качество подготовки обучающихся и выпускников:

Показатель

Фактический показатель

Результаты (динамика) внутришкольного мониторинга качества образования:

- начальной школы (за 3 года);

 

 

 

- основной школы (за 3 года);

 

 

 

- средней школы (за 3 года).

2014-2015 уч. год – 55%

  2015-2016 уч. год -     56 %

2016-2017 уч. год- 54 %

 

                       2014-2015 уч. год- 50,6%

                       2015-2016 уч. год.- 46%

                        2016-2017 уч. год -48,6%

 

2014-2015 уч. год- 81,1%

                      2015-2016 уч. год – 61%

                      2016-2017 уч. год – 57%

Средний балл ГИА:

- по алгебре и математике в 9 классах (новая форма) в 2014/2015/201годах (*динамика по сравнению с максимально возможным);

 

 

- по русскому языку в 9 классах (новая форма) в  2015/2016/2017  годах (*динамика по сравнению с максимально возможным).

                    2014-2015 уч. год- 16,73

                       2015-2016 уч. год -  16,9

                       2016-2017 уч. год – 17,0

 

          

2014-2015 уч. год- 34,77

2015-2016 уч. год – 33,5  

2016 – 2017 уч. год – 31,0     

Средний балл ЕГЭ:

-  по математике в 11 классах в 2015/2016/2017годах (*динамика по сравнению с максимально возможным);

 

 

- по русскому языку в 11 классах в 2015/2016/2017годах (*динамика по сравнению с максимально возможным).

2014-2015 уч. год – 56,0

2015-2016 уч. год – 56,0

2016-2017 уч. год – 52,66

 

2014-2015 уч. год- 65

2015-2016 уч. год – 69,0

2016-2017 уч. год – 66,3

 

Количество выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне (за 3 уч.года).

- доля (* %) выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном уровне.

-

Результаты ГИА обучающихся 9-х классов (новая форма) по предметам, изучаемым на углубленном уровне

в 2013/2014/2015годах (динамика)

-

Количество выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях (за 3 последних года).

Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном и профильном уровнях

                     2014-2015 уч. год- 80%

2015-2016 уч. год – 60,87%

2016-2017 уч. год – 100%

Результаты ЕГЭ обучающихся 11-х классов по профильным предметам

 в 2015/2016/2017годах  (*динамика)

2014-2015 уч. год- информатика и ИКТ- 51,5

2015-2016 уч. год – обществознание-55,33

Информатика и ИКТ- 41,0

2016-2017уч. год -  обществознание -56,0

Результаты областных и (или) муниципальных мониторингов качества подготовки обучающихся

4-х классов

 

- ВПР 4 классы

Успеваемость

уровень

Русский язык

Математика

Окружающий мир

ОУ

98,1%

98,1%

100%

район

97,3%

99,1%

100%

область

98,9%

99,4%

99,8%

 

Качество знаний

уровень

Русский язык

Математика

Окружающий мир

ОУ

70,3%

78,8%

63%

район

65,9%

73,3%

        73,9%

область

74,4%

79,3%

81,2%

 

 

- ВПР 5 классы

Успеваемость

уровень

Русский язык

Математика

биология

история

ОУ

88%

82%

94%

87%

район

94,2%

96,6%

96,6%

95,4%

область

94,9%

96,0%

96,5

97,5%

 

Качество знаний

уровень

Русский язык

Математика

биология

история

ОУ

50%

45%

63%

34%

район

49,2%

55,1%

63,1%

53,0%

область

58,0%

65,1%

74,5%

70,9%

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ за 2016-2017 учебный год (выше/ниже/равны среднеобластному значению):

- ГИА по математике в 9 классах - ОГЭ

 

 

 

 

- ГИА по русскому языку- ОГЭ

 

 

 

- ЕГЭ по математике в 11 классах;

 

 

 

- ЕГЭ по русскому языку в 11 классах.

Школа- 71,4%

Район – 56,5%

Область- 60,6%

 

Школа- 85,7%

Район- 69,09%

Область- 73,6%

 

                                      Школа- 52,7

                                     Район – 43,3

Область- 44,6

 

Школа- 66,3

Область- 69,09

Район-64,4

Победители предметных олимпиад и предметных конкурсов за 3 последних года:

- количество победителей на федеральном уровне;

 

 

 

- количество победителей на региональном уровне;

 

 

 

 

- количество победителей на муниципальном уровне.

 

 

 

Год

Победители

2015

-

2016

-

2017

-

 

Год

Победители

2015

6

2016

5

2017

10

 

Победители программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности школы за 3 последних года:

- количество победителей на федеральном уровне;

 

 

 

 

 

Год

Победители

2015-2016

-

2016-2017

-

2017

-

 

 

- количество победителей на региональном уровне;

 

Год

Победители

2015-2016

-

2016-2017

4

2017

1

 

- количество победителей на муниципальном уровне.

 

 

 

 

 

Год

Победители

2015-2016

54

2016-2017

58

2017

93

 

               6.  Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ:

 Показатель

Фактический показатель

Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность.   1-3 ступени

Локальные акты разработаны, целесообразны, регламентируют  методическую  работу в полном объеме, прошли процедуру рассмотрения, согласования и  утверждения, соответствуют Уставу.

Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности.

Имеется

План методической работы школы.

     1-3 уровень

- наличие плана методической работы;  

Имеется

- план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период;

План методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период

 

- план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников. Раздел 3

- наличие в плане методической работы образовательного учреждения  раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;

Раздел 5

- наличие материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС;

Имеется  материально-техническое и информационное обеспечение введения  ФГОС

 

- спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

Спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

 

- спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным);

Спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным).

 

- определены формы организации образовательного процесса,  чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования;

Определены формы организации образовательного процесса,  чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования

 

- разработана программа «Системный анализ урока» (переход от реализации  информационного подхода   к деятельностно-компетентностному  подходу).

Программа не разработана

Методические объединения учителей    1-3 уровней

- наличие в ОУ предметных методических объединений,  удовлетворяющих  запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного решения задач ФГОС;

Функционируют МО:

-учителей  начальных классов;

- учителей  русского языка и литературы;

-учителей  истории, обществознания и ПК;

-учителей математики, физики, информатики

- учителей  химии и биологии;

- учителей иностранного языка;

- учителей  искусства и технологии

- учителей  физической культуры и ОБЖ.

- классных руководителей

 

Приказы по МБОУ «Корочанская СОШ          им. Д.К. Кромского»:

 № 228 от 30.08.2016 года «Об организации методической работы школы в 2016-2017 уч. году»

№ 217 от 30 августа 2017г. «Об организации методической работы школы в 2017-2018 уч. году»

 

- обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров;

Методическая работа   МО  является составной частью единой системы непрерывного образования педагогических кадров; конференции, научно-методические семинары, работа круглого стола, участие в конкурсах профессионального мастерства, фестивале «Открытый урок».

 

- обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и методической подготовки, профессионального мастерства педагогических работников.

Через реализацию работы межшкольных методических объединений  прослеживается  индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, профессионального мастерства

  Курсовая переподготовка в БелИРО  и дистанционная при педагогическом университете «Первое сентября».  В течение последних 3-х лет курсовую переподготовку прошли 100%  педагогов.

 

Опытно-экспериментальная деятельность образовательного учреждения

                    1-3 уровней

- направление, тема опытно-экспериментальной  деятельности;

-

- наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности;

-

- наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности  опытно-экспериментальной деятельности;

-

- наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности. 

-

Самообразование педагогических работников общеобразовательного учреждения

1-3 уровней

- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации,  психолого-педагогической подготовки,  профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы.

да

- формы самообразования.

Курсовая подготовка, дистанционные курсы, конкурсы педагогического мастерства, педагогические интернет-сообщества,  МО образовательного округа.

 

6.1.  Документ,  подтверждающий работу  в режиме инновации и эксперимента        ____________-___________________________

6.2. Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года:

Год

Наименование мероприятий, проведенных на базе ОУ

2014-2015

Региональный этап соревнований по гимнастике в рамках спартакиады школьников

2015-2016

Коллегия Департамента образования Белгородской области

2016-2017

Региональный этап соревнований по гимнастике в рамках спартакиады школьников

2017

Рабочий визит в школу депутата Государственной Думы С.А. Боженова и доктора медицинских наук В.Ф. Базарного

2017

Региональный этап соревнований по гимнастике в рамках спартакиады школьников

7.      Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников:

Показатель

Фактический показатель

Кадровое обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся (*количество и % укомплектованности): 1 уровень

 

 

 

2 уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

3 уровень

-наличие  специалистов, осуществляющих реализации воспитательной деятельности:

 

 

- учителя;

- воспитатели группы по присмотру и уходу

- педагоги дополнительного образования;

-заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

 

-  учителя;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели группы по присмотру и уходу

- старший вожатый;

-  классные руководители

- педагог-организатор;

-заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

 

 

-  учителя;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели группы по присмотру и уходу

- старший вожатый;

-  классные руководители;

- педагог-организатор;

-заместитель директора по воспитательной работе;

-педагог-психолог;

-социальный педагог;

- педагогические работники учреждений науки.

 

100 %

 

 

11 – 100%

6 – 54 %

2 -100%

1-100%

 

 

 

30 – 100%

7 – 100%

-

1- 100%

13 – 100%

-

1 – 100%

 

 

20 – 100%

7 – 100 %

-

1- 100 %

4 – 100%

-

1 – 100%

1 – 100 %

-

-

Наличие материально-технических, информационно-методических условий (1-3 уровни) (*количество и % оснащенности):

- помещений;

- оборудования и инвентаря;

- методической литературы;

- ИКТ для организации воспитательной деятельности, в т.ч. для дистанционного взаимодействия ОУ с социальными партнерами.

 

 

 

Актовый зал, три спортивных зала, тренажерный зал,  комплексная игровая спортивная площадка, музей, комната детских общественных организаций, библиотека, учебные кабинеты.

55 компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в интернет. Всего компьютеров - 93.

Материально-техническое и информационно-методическое оснащение воспитательного процесса составляет  90 % .

Полнота реализации программ (*%):

1-3 уровни

2-3 уровни

-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- воспитания и социализации обучающихся.

100%

 

100%

 

Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских общественных организаций), эффективность их работы подтверждена документами.

Обеспечение прав обучающихся на участие в управлении школой гарантируется Уставом школы (утверждён постановлением администрации муниципального района «Корочанский район» № 79 от 21 марта 2016 года)

Совет ДОО «Мы-Белгородцы»

Совет старшеклассников

Положение о совете старшеклассников, положение об ученическом самоуправлении,

 утверждены  приказом по школе № 356 от 1.12.2017 г.

Наличие мониторинга воспитательного процесса.

Результаты мониторинга воспитательного процесса соответствуют результатам воспитательной работы, зафиксированным в документах (публичном докладе, анализе воспитательной работы).

Диагностика Марковой с 2005-2006 уч. года

 

Реализация внеурочной деятельности:

1 уровень

 

 

 

 

 

 

 

2-3 уровни

- наличие в образовательной программе (учебном плане) ОУ организационной модели внеурочной деятельности, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса:

- модель дополнительного образования;

- модель школы полного дня;

- оптимизационная модель;

- инновационно-образовательная модель;

 

-внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- физкультурно-спортивное и оздоровительное;

- социальное,

 

 

 

 

-общеинтеллектуальное, общекультурное в следующих формах:

- кружки;

- художественные студии, спортивные клубы и секции;

- юношеские организации;

- научно-практические конференции;

-  школьные научные общества;

- олимпиады;

- поисковые и научные исследования;

- общественно полезные практики;

- военно-патриотические объединения - и т. д.

 

 

 

 

 

-

-

Да

-

 

Через школьную программу  воспитания и социализации обучающихся «Я-личность», общественно-полезную работу, план работы школы по разделу «Воспитание», кружок «Баскетбол», «Футбол»

 

 

 

 

 

Музейное дело, интернет-клуб, декоративно-прикладное искусство, токарная обработка древесины, город мастеров.

вокально-эстрадная студия, бальные танцы, баскетбольный клуб «Пивот», туристический клуб «Коралл», спортивные секции по видам спартакиады школьников.

Союз старшеклассников

НОУ «Квант»

Предметные олимпиады

Краеведческие поисковые задания

Волонтёрское движение

Кадетские коллективы «Юный таманец», «Юный ОМОНовец»

 

Кадровое обеспечение внеурочной деятельности 1-3 уровней (*количество и % укомплектованности):

 

 Наличие  в учреждении:

-  ставок или привлечение на ином  законном основании специалистов  для реализации внеурочной деятельности;

 

- договоров с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями науки,  культуры, спорта, досуга.

 

- школа- 13 специалистов - 100%

- МБУДО «Дом детского творчества» -8- 100%

- МБУДО «Корочанская станция юных натуралистов»- 1- 100%

- МБОУ «Детско-юношеская спортивная школа»- 1- 100%

- МБОУ ДОД «Корочанская школа искусств»-1- 100%

3

Материально-техническое  и информационно-техническое обеспечение внеурочной деятельности 1-3 уровней  в соответствии с ФГТ (*% оснащенности):

 

-наличие помещений;

 

Актовый зал, три спортивных зала и тренажерный зал, комплексная игровая спортивная площадка, музей, комната детских общественных организаций, библиотека, учебные кабинеты.

-наличие оборудования в учебных помещениях;

- наличие инвентаря.

 

Наличие ИКТ для:

- проведения мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов, обучающихся, родительской общественности;

 

 

- создания и ведения различных баз данных;

 

 

- дистанционного взаимодействия  ОУ с учреждениями науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными партнерами;

 

- обеспечения процесса планирования, контроля реализации внеурочной деятельности.

Помещениями обеспечено на 100 %

Оборудованием обеспечено на 100 %

Инвентарём обеспечено на 90 %

 

Мониторинг удовлетворённости среди педагогов, обучающихся, родительской общественности ведётся

 

 

Имеются базы данных внеурочной деятельности, информационно-технического обеспечения

 

Обеспечивается

 

 

Процесс планирования, контроля реализации внеурочной деятельности осуществляется.

Охват обучающихся внеурочными занятиями (*% от общего количества):

 

- 1 уровень;

- 2 и 3 уровни  (в сравнении со средним областным показателем - 78,4 %).

100%

83 %

% выполнения реализуемых образовательных программ, проектов внеурочной деятельности. 1-3 уровни.

95-100 %

Наличие необходимых условий для организации работы  с одаренными детьми.

Условия для организации работы с одаренными детьми созданы.

 

Участие обучающихся в фестивалях, акциях, проектах, конкурсах, выставках,  научных конференциях,  научно-исследовательской деятельности

1-3 уровни

- на всероссийском  уровне;

- на региональном уровне;

- на муниципальном уровне.

 

 

 

2015-2016 учебный год

Международный уровень – 0

Всероссийский уровень – 0

Региональный уровень –54               

Муниципальный уровень –150

 

2016-2017 учебный год

Международный уровень – 0

Всероссийский уровень – 3

Региональный уровень –32               

Муниципальный уровень –174

 

2017  год

Международный уровень – 0

Всероссийский уровень – 1

Региональный уровень –93               

Муниципальный уровень –167

 

Результаты  работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. 1-2 уровни

 

- организация работы и условий для освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Все необходимые условия созданы

Результаты работы учреждения по физкультурно-оздоровительной работе с  обучающимися:

1-3 уровни

 

                      1 уровень

 

 

- проведение в соответствии с планом  Дней здоровья;

- физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гигиенической гимнастики,  физкультурных минуток на уроках, прогулок на свежем воздухе.

- динамических перемен;

- спортивных часов в ГПД.

Разработаны комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных форм  работы.

В школе ежемесячно проводятся Дни здоровья.

В режиме учебного дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

-ежедневно в 755 в школе проводится утренняя гимнастика;

- физкультминутки на уроках;

-прогулки на свежем воздухе осуществляются в режиме группы по присмотру и уходу в течение 1 часа;

- динамическая пауза в 1 классе 40 минут после 2 урока в течение 1 полугодия;.

Учителями разработаны комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных форм работы.

 

Организация занятий в специальных медицинских группах (наличие приказов об организации данной работы, использование рекомендованных программ, разработка комплексов корригирующей гимнастики и т.д.) 1-3 уровни

 

Динамика показателей здоровья обучающихся 1-3 уровней (% обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе).

Основная физкультурная группа:

2015- 2016 уч.год  – 483 учащихся – 95 %

2016- 2017 уч.год – 482 учащийся – 95 %

2017 год – 527 учащихся – 95 %

 

Результаты  мониторинга физического развития обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты  мониторинга физического развития обучающихся

2015-2016 уч.год

Высокий-34%

Средний-64%

Низкий-2%

Высокий-34%

Средний-62%

Низкий-4%

Высокий-65%

Средний-35%

Низкий-0%

2016-2017 уч.год

Высокий-35%

Средний-63%

Низкий-2%

Высокий-35%

Средний-63%

Низкий-4%

Высокий-65%

Средний-35%

Низкий-0%

2017 год

Высокий-34%

Средний-64%

Низкий-2%

Высокий-34%

Средний-62%

Низкий-4%

Высокий-65%

Средний-35%

Низкий-0%

Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных занятий без уважительных причин за 3 учебных года

 

 

 

Количество учащихся, находящихся на районном профилактическом учёте

2015-2016 уч. год-1

2016-2017 уч. год-1

2017  год-2

Наличие обучающихся,  победителей  и призеров    конкурсов  различной направленности, выставок, соревнований,

фестивалей,  проектов,  олимпиад, научно-практических конференций

-на федеральном уровне;

 

 

 

2015-2016 уч.год-нет

2016-2017 уч.год- 2

2017 год- 1

-на региональном уровне;

 

 

2015-2016 уч.год- 4

2016-2017 уч.год- 22

2017 год- 22

 

-на муниципальном уровне.

2015-2016 уч.год-150

2016-2017 уч.год- 113

2017 год- 137

 

Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных партнеров,  родительской общественности

Отсутствие

Работа с родителями 1-3 уровней

 

- система работы ОУ  с родителями  основана на принципах совместной педагогической  деятельности семьи и ОУ учреждения;

-документально подтверждена  эффективность проводимой работы  по повышению педагогической культуры родителей;

-используются разнообразные форм работы с родителями.

Организована работа лектория для родителей в системе общешкольных родительских собраний.

Организовано социально-психологическое консультирование родителей.

Проведение совместных мероприятий родителей и учащихся.

8.      Общие выводы:

8.1.  Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние  3 – 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):

№ п/п

Вид деятельности

Результат

1

 Общественное признание результативности работы школы и педагогических работников

Один учитель получил почетное звание «Почетный работник  общего образования РФ», один педагогический работник – почетное звание «Почетный житель г. Короча»,

Один педагогический работник занесен на  городскую Доску почёта;

Два педагога награждены Благодарностью  департамента образования Белгородской области.

2

Призёры предметных олимпид

год

победители

призёры

2015

6

15

2016

5

21

2017

10

21

 

 

 

3

Качество подготовки обучающихся и выпускников

Выпускники 11 класса показывают результаты ЕГЭ по русскому языку и по математике выше среднего по области.

Русский язык:

2014-2015уч. год – по школе 65 баллов, по области 64,4 балла

2015-2016 уч.год – по школе 69,47 б., по области-69,97

2016-2017 уч. год -  по школе – 66,3, по области – 69,1

Математика:

2014-2015 уч. год – по школе- 56 баллов, по области – 47,14б.

2015-2016 уч. год – по школе – 55,77 балла, по области 43,49 балла

2016-2017 уч. год – по школе – 52,66 балла, по области – 44,64 б.

4

Победители программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности

Количество победителей  и призёров на региональном уровне осталось неизменным,

на муниципальном уровне увеличилось на 21%.

5

Показатель здоровья обучающихся 1-3 уровней

Остался неизменным  % обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе 95%

6

Показатель преступлений, правонарушений

 

Показатель остался неизменным

 

8.2. Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»):

 

а)   Снижение уровня учебной мотивации учащихся и как результат-снижение результативности итоговой аттестации в 9 классе

б)  Повышение среднего возраста педагогического коллектива.

в) Недостаточная активность педагогов по обобщению опыта работы на региональном уровне и участию в конкурсах профессионального мастерства.

 

8.3. Намерения по совершенствованию образовательной деятельности:

 

а)  Активизировать работу по повышению  качества обучения, формированию мотивации учения.

б) Продолжить работу по внедрению ФГОС.