?????? ??? ???????????? ???????? ??????

                         

 

 

 

                                                                                                                                                                                                              Приложение № 1

 

                                                         Муниципальное общеобразовательное учреждение

Корочанская средняя общеобразовательная школа им. Д.К.Кромского

Корочанского района Белгородской области

   Принято  на заседании                                                                                                                          Утверждаю

Управляющего совета школы                                                                                       Директор школы             В.Жабский

29.12.2007года                                                                                                                    Приказ № 3п от 31 января 2008 года

 

                                            

Положение о распределении стимулирующей части ФОТ для

 учителей и классных руководителей общеобразовательного учреждения

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности   учителей  и классных руководителей в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2.Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя   поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат учителя,  являются критерии, отражающие результаты его работы.

При определении размера  премии общественный орган управления образованием  руководствуется соответствующими критериями, утверждаемыми нормативным правовым актом (положением)  муниципального общеобразовательного учреждения .

Перечень критериев определения качества профессиональной деятельности   учителей муниципальных общеобразовательных учреждений   является примерным и может быть дополнен и ихменён  с учетом  накопления опыта распределения стимулирующего фонда оплаты труда.  

Количество выставляемых баллов за конкретный показатель не является фиксированным и может быть изменено в зависимости от веса (значимости) показателя. Максимальное количество баллов свидетельствует о высоком качестве профессиональной деятельности   учителя и служит основанием для установления максимальной доплаты.

Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, то можно считать их учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы учителя.

 

 

2.Условия стимулирования                                                                                                                                                          

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей

№ п\п

Критерии

Показатели критериев

Кол-во баллов по каждому показателю критериев

 

 

 

1. Обеспечение качества обучения учащихся

 

 

1.1.

Учебные достижения обучающихся

Освоение обучающимися образовательных стандартов:

- Единый государственный экзамен в 11 классах (обязательные экзамены и экзамены по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%);

 

 

Успеваемость учащихся по предмету: 

100% - 5 баллов;

95 - 99% - 3 балла;

91 - 94% - 1 балл;

90% и ниже 0 баллов.

Дополнительные баллы за качество знаний:

85 100% - 10 баллов;

75 84%  - 8 баллов;

65 74% - 6 баллов;

51 64% - 4 балла.

Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.

- государственная (итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме (обязательные экзамены и экзамены по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость учащихся по предмету: 

100% - 5 баллов;

95 - 99% - 3 балла;

91 - 94% - 1 балл;

90% и ниже 0 баллов.

Дополнительные баллы за качество знаний:

85 100% - 8 баллов;

75 84%  - 6 баллов;

65 74% - 4 балла;

51 64% - 2 балла.

Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.

-независимые региональные и муниципальные  срезовые  контрольные работы, тестирование и др.

Успеваемость учащихся по предмету: 

100% - 5 баллов;

95 - 99% - 3 балла;

91 - 94% - 1 балл;

90% и ниже 0 баллов.

Дополнительные баллы за качество знаний:

85 100% - 6 баллов;

75 84%  - 5 баллов;

65 74% - 4 балла;

51 64% - 2 балла.

Успеваемость учащихся  на 4 и 5 по итогам учебного года или I полугодия

80%  и более 10 баллов;

70 79% - 7 баллов;

60 69% - 5 баллов;

51- 59% - 3 балла.

При значительном расхождении оценок по итогам  внешней независимой экспертизы снимаются штрафные баллы 1 балл за каждый   процент в сторону уменьшения.

1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение   современных образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование информационно-коммуникационных технологий  в образовательном процессе;

 

 

3 балла использует систематически;

1 балл использует периодически

 

Вовлечение учащихся в  создание мультимедийных продуктов, проектов, презентаций  и др.

При наличии призовых мест в конкурсах проектов, Интернет-конкурсах:

6 баллов всероссийский уровень;

4 балла   региональный уровень;

2 балла муниципальный уровень;

1 балл -  уровень ОУ.

 

 

Проведение уроков на углубленном или профильном уровне, участие в эксперименте

10 баллов - при расширении (углублении) программы,

5 баллов - при сжатии (сокращении) программы

Исполнительская дисциплина (своевременное представление отчетов,  справок, информаций, заполнение журналов и т.д.)

3 балла при отсутствии нарушений

Использование здоровьесберегающих технологий

(проведение физкультминуток и т.д.)

3 балла при проведении

1.3.

Восстановление и развитие традиционной народной культуры

Формирование духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания,  воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов, проведение праздников

До 10 баллов

 

1.4.

Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Достижения учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и др.

Очные:

8 баллов международный и  всероссийский уровень;

6 баллов региональный уровень;

3 балла   муниципальный уровень;

1 балл уровень ОУ.

Заочные:

3 балла   международный и всероссийский уровень.

При   количестве достижений более 3-х   устанавливаются дополнительно  1 балл  за каждое призовое место.

 

 

1.5.

Профессиональные достижения

Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах

 

 

 

 

Очные:

10 баллов всероссийский уровень;

6 баллов   региональный уровень;

3 балла - муниципальный уровень.

Заочные:

4 балла всероссийский уровень.

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах Учитель года, Педагог года и т.п. устанавливаются сроком на один учебный год.

 

Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях  (выступления, организация выставок и др.)

 

4 балла всероссийский уровень;

3 балла региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

 

Зафиксированная демонстрация достижений через открытые уроки, мастер-классы, гранты

 

 

 

 

4 балла всероссийский уровень;

3 балла   региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

 

Наличие публикаций

 

 

 

 

4 балла всероссийский уровень;

3 балла   региональный уровень.

 

1.6.

Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями

Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя  со стороны родителей (просьбы к администрации о зачислении в класс, где работает данных педагог, и др.), отсутствие подтвержденных жалоб на учителя, отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где работает данный учитель,  по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг.

Результаты  анкетирования, опроса, общественное мнение, рейтинги  и др.

2 балла при  наличии

В случае обоснованных жалоб и обращений  2 балла снимается.

1.7.

Содержание предметного кабинета

  По итогам смотра  кабинетов,  проводимого 1 раз в полугодие

(согласно существующему  положению)

10 баллов   I место;

9 балла II место;

8 балла -  III место

 

 

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности классных руководителей

 

 

2.1.

 

Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя

Наличие / отсутствие в деятельности классного руководителя воспитательной системы (системы воспитательной работы), индивидуальное мастерство

Наличие воспитательной системы (системы воспитательной работы), коллективный и творческий характер воспитательных дел, их комплексность   - 5 баллов;

отсутствие 0 баллов

Отсутствие или положительная динамика в сторону  уменьшения  количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса

 

3 балла при   отсутствии или положительной динамике в сторону уменьшения.

При наличии правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса  снятие штрафных баллов.(-3 балла за каждый случай)

Коллективные достижения в учебной деятельности учащихся

При  успеваемости на 4и 5 более 50% учащихся  -5 баллов;

выше школьного уровня, но ниже 50%- 4 балла.

При наличии неуспевающих

0-баллов.

Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества  пропусков занятий обучающимися без уважительных причин

4 балла при отсутствии пропусков без уважительных причин;

1 балл   при наличии положительной динамики в сторону уменьшения

При наличии  30%  пропусков  снятие штрафных баллов.

Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях и др.

 

 

 

 

 

 

10 баллов   международный и всероссийский уровень;

6  баллов региональный уровень;

3 балла муниципальный уровень;

2 балла уровень ОУ;

0 баллов отсутствие достижений

 

Зафиксированное участие класса в жизни местного социума,   волонтёрство

5 баллов наличие;

0 баллов отсутствие

Восстановление и развитие традиционной народной культуры, формирование духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания,  воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов, проведение праздников

До 10 баллов

Охват обучающихся  горячим питанием  по месту учебы

5 баллов   96 100%;

4 балла -  90   95%;

3 балла   75 - 89%

Охват учащихся класса  кружковой работой (кружки, студии, секции, творческие объединения и др.)

5 баллов   96 100%;

4 балла -  90   95%;

3 балла   75 - 89%

Организация учебно-тематических экскурсий, посещение музеев

5 баллов охват  90 - 100%;

4 балла   охват  80-89%;

3 балла   охват  70-79%

 

Коллективные достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, днях здоровья, туристических слетах и др.

10 баллов   международный и всероссийский уровень;

6  баллов региональный уровень;

3 балла муниципальный уровень;

2 балла уровень ОУ;

0 баллов отсутствие достижений

При    наличии более 3-х достижений   устанавливаются дополнительно  1 балл  за каждое призовое место.

Посещаемость родителями  общешкольных и классных родительских собраний

4 балла 90 - 100%;

2 балла 75 - 89%   

При посещаемости 50% и менее   снятие штрафных баллов.

При внедрении нестандартных форм  проведения родительских собраний, организации совместных праздников семьи и школы  -   баллы удваиваются.

Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя

2 балла  - отсутствие

При наличии обоснованных жалоб и обращений  снятие штрафных баллов

2.2.

Признание высоких профессиональных достижений  классного руководителя

Результативное  зафиксированное участие в  конкурсах  профессионального мастерства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 баллов всероссийский уровень;

6 баллов   региональный уровень;

3 балла - муниципальный уровень.

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах профессионального мастерства устанавливаются сроком на один учебный год.

. . При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства      баллы удваиваются

Результативное зафиксированное участие   в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)

 

 

 

 

 

Очные:

4 балла всероссийский уровень;

3  балла   региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

1балл всероссийский уровень

Заочные:

1балл всероссийский уровень

  При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства      баллы удваиваются

Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия, мастер-классы, гранты

 

 

 

 

4 балла всероссийский уровень;

3 балла   региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

 При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства      баллы удваиваются

Наличие публикаций

 

 

 

4 балла всероссийский уровень;

3 балла   региональный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

 

Примечание:

1. За выполнение обязанностей не связанных с учебным процессом, но занимающих значительное  количество времени педагога

предусматривается доплата 10% базовой ставки заработной платы  из   стимулирующего фонда.

               Перечень обязанностей подлежащих стимулированию:

Внештатный инспектор по охране прав детства;

Секретарь педсовета;

Председатель профкома;

Руководители школьных методических объединений.

2. Заслуженные учителя РФ получают ежемесячную доплату  из стимулирующего фонда 3000 рублей,

 Отличники просвещения РФ и Почётные работники общего образования РФ  -500 рублей,

За подготовку учащихся- победителей региональных очных  конкурсов и олимпиад, соревнований- 1000-рублей сроком на 1 год.

Шкала установления поощрительных выплат для учителей

Примерное количество баллов  - 165

 

78%  - 100%  баллов устанавливается доплата в размере  40 %;

56% -   77% баллов - устанавливается доплата в размере 30 %;

36%   55%  баллов - устанавливается доплата в размере 20 %;

20% -  35%  баллов  -  устанавливается доплата в размере 10 %.

Шкала установления  поощрительных выплат для классных руководителей

Примерное  количество баллов 138

80%    100% баллов   устанавливается доплата в размере  100 %;

60%  - 79%  баллов - устанавливается доплата в размере 75%;

40% 59%  баллов - устанавливается доплата в размере  50%;

20% 39%  баллов - устанавливается доплата в размере  25%.

 

Далее