Версия для слабовидящих · Основной дизайн
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Корочанская средняя общеобразовательная школа имени Д.К.Кромского  Корочанского района Белгородской области"

 

 Безопасность

Правила безопасного поведения  в классе:

·         Не пользоваться компьютером или другой техникой без разрешения взрослых.

·         Не открывать окна.

·          Немедленно убирать пролитую на пол жидкость.

·         Не организовывать подвижные игры с интенсивным передвижением.

·         Не допускать конфликтов.

Правила безопасного поведения на лестничном пролёте:

·         Двигаться по лестнице спокойно, с правой стороны.

·         Не допускать столкновения с другими людьми, идущими по лестнице.

·         Быть внимательным. Смотреть под ноги. Не отвлекаться разговорами.

·         Не перешагивать через несколько ступеней.

·         Не ставить ногу на край ступеньки. Нога должна прочно стоять на ступеньке.

Правила безопасного поведения на прогулке:

·         Не покидать самостоятельно территорию школы.

·         Остерегаться падений.

·         Соблюдать правила пользования спортивными снарядами и игровым оборудованием.

·         Не лазать по деревьям .

·         Не подходить к  бродячим животным и не пытаться их гладить.

·         Одеваться по сезону. В летний период не гулять без головного убора.

·         Не допускать конфликтов.

·         Соблюдать правила игр.

·         Не допускать переохлаждения.

  Правила пожарной безопасности и поведения  при пожаре:

Чтобы не возник пожар:

    • Не играть со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами.
    • Легко воспламеняющиеся жидкости хранить вдали от нагревательных приборов, открытого огня.
    • Не применять самодельные электроприборы и шнуры с нарушенной изоляцией
    • Не включать в одну розетку несколько электроприборов
    • Не оставлять без присмотра включённые электроприборы и газовые приборы.

       В случае возникновения пожара:

    • Немедленно  покинуть  помещение, двигаясь в сторону, противоположную возгоранию. К случае задымления - ползком.

·         Сообщить взрослым о пожаре.

·         Позвонить по телефону  01 в пожарную охрану. При этом назвать свою фамилию и имя, чётко сообщить адрес и место пожара.

·         При невозможности выйти через лестничную клетку - выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и громко кричать «Пожар!»

  В случае обнаружения запаха газа в квартире:

    • Отключить  газ.
    • Открыть окна.
    • Покинуть помещение.
    • Вызвать газовую службу по телефону 04.
    • Дождаться  на улице прибытия газовой службы.

Для безопасного дорожного движения:

    • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам
    • Не выходить и не выбегать на проезжую часть.
    • Кататься на велосипеде, скейтборде, на лыжах только в местах, имеющих ограждения.
    • Переходить дорогу только по пешеходным переходам.
    • Перед переходом улицы с двусторонним движением остановиться, посмотри налево. Если машины нет, начинать движение.
    • На середине дороги остановиться, посмотреть направо. Если машины нет, продолжать движение.
    • В автобусе не загромождать проход, заранее  готовиться к выходу, выходить только после полной остановки транспорта,
    • автобус обходить сзади

Правила поведения с незнакомыми людьми:

·         Не открывать дверь незнакомым людям

·         Не открывать дверь, если рядом находится  незнакомый человек.

·         Если кто-то незнакомый пытается открыть дверь, звонить в милицию и звать  на помощь.

·         Стараться заметить опасность и избежать её.

·         Не вступать в разговор на улице с незнакомыми людьми, не соглашаться никуда с ними идти, не садиться  в машину к незнакомым

людям ни при каких обстоятельствах.

     При встрече с собакой:

  • Не подходить близко к собаке, которая находится на привязи.
  • Не трогать и не  гладить чужих собак.
  • Не пугаться и не кричать, если навстречу бежит собака. Остановиться.
  • Не делать резких движений. Позвать  хозяина собаки.
  • Если помочь некому, уходить от собаки медленно, не ускоряя шаг.
  • Не смотреть собаке в глаза - это может провоцировать её на нападение.
  • Если собака приседает, прижать  подбородок к груди и выставить вперед локти.

Поведение на водоёмах:

  • Не выходить  на лёд в начале зимы и в начале весны. Можно провалиться под лёд.
  • Не ходить на водоёмы без взрослых
  • Купаться только в специально отведенных для этого местах.
  • Если тонет человек, громко звать на помощь.

     Поведение при различных бытовых  ситуациях в период каникул:

  • Не играть на строительных площадках.
  • НЕ подходить  близко и не прикасаться  к бесхозным сумкам, свёрткам, пакетам. Немедленно  сообщать об их обнаружении  взрослым.
  • Не пить жидкости из незнакомых бутылок.
  • Не употреблять в пищу незнакомые травы, грибы и ягоды.
  • Не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты.
  • Не употреблять в пищу продукты, хранившиеся без холодильника.
  • Не оставаться на улице позднее 10 часов вечера без сопровождения взрослых.
  • Стараться прийти домой до наступления темноты.
  • В жаркое время дня не находиться  на открытом солнце без головного убора.

   Чтобы  избежать поражения электрическим током:

  • Не пользоваться неисправными электроприборами.
  • Прежде чем пользоваться  электроприбором, проверить целостность шнура, убедиться  в отсутствии  оголённых частей провода.
  • Не допускать даже мелкого ремонта  при включённом приборе.
  • Не подходить к упавшим на землю проводам ближе 15 м.
  • К поражённому током человеку не прикасаться голыми руками, сначала при возможности отключить  электричество.

  Поведение в лесу:

  • Не ходить в лес без сопровождения взрослых.
  • Не пользоваться  открытым огнём во избежание пожара.
  • Не употреблять в пищу незнакомые грибы, ягоды, травы.
  • Не уходить из зоны видимости взрослых, чтобы не заблудиться.
  • В случае пожара двигаться навстречу ветру.
  • Если заблудились, подавать  сигналы для  своего обнаружения.

    

 

 

Информация

 о «Безопасном поведении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»

 

С конца XX века компьютерная техника и сеть Интернет занимает важное место в жизнедеятельности граждан. Ее применение достаточно

широко - начиная от поиска необходимой информации (новости, учебная литература) и заканчивая общением (социальные сети, программы

обмена моментальными сообщениями и видеосвязи «Skype», «Viber»). Также всемирная сеть несет определенную опасность - является средой

совершения преступлений.

Как правило, у злоумышленников единая цель - завладеть персональной информацией электронного доступа к денежным средствам граждан.

Для того чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать общепринятые меры предосторожности:

1)  - Не вводить какие-либо личные персональные данные (логин, пароль, номер банковской карты) на чужих компьютерах или портативных
устройствах;

-    Не вступать в электронную переписку с неизвестными людьми особенно когда они путаются выяснить ваши личные данные под различными предлогами;

Не рекомендуется размещать на социальных ресурсах («В Контакте», «Одноклассники.Ру»,  «Facebook» и т.п.) информацию о личной частной жизни. Например, не нужно указывать номера своих телефонов и номера телефонов своего окружения, не рекомендуется сообщать о крупных покупках, доходах и о своих поездках, выкладывать фото- и видеоизображения дорогостоящего имущества, документов. Также не рекомендуется размещать и обмениваться личными фото- и видеоматериалами интимного характера.

2)  - Никогда и никому не рассказывать о своих персональных данных и
банковских реквизитах счетов и карт.
Все необходимые вопросы и опасения
разрешать в офисах банка или по номерам «горячей линии», указанным на
оборотной стороне банковской карты;

-    Всегда использовать только лицензионное программное обеспечение и антивирусную защиту, особенно это касается граждан,

 использующих сервисы дистанционного банковского обслуживания, такие как «Клиент-Банк» и «Банк Онлайн». В данном случае

дополнительно рекомендуется, чтобы компьютер, на котором формируются платежные поручения и используется «ключ цифровой

подписи» не использовался для иной работы в сети Интернет и электронной почты;

-    Никогда никому не переводить денежные средства по поступающим CMC-сообщениям о победах в различных акциях,

за «разблокировку» банковских карт, за оказание помощи в устройстве на работу, за оказание помощи в «спасении» родственников,

совершивших правонарушение, либо под иными предлогами;

-     При приобретении товаров через интернет-магазины, либо у неизвестных пользователей социальных сетей, рекомендуется заказывать

доставку товаров через почту (наложенным платежом), курьерскую службу, либо с доставкой в филиал магазина в вашем городе, а потом

уже платить деньги за товар. Никогда не давайте реквизиты и фотоизображения банковских карт,  копии документов, удостоверяющих личность.

Только таким образом вы сможете защитить себя от мошенников и некачественного товара. Не лишне знакомиться с отзывами о работе выбранного вами интернет-магазина на различных форумах (сайтах), с помощью таких поисковых систем, как «Гугл», «Яндекс», «Мэйл», «Рамблер».

3)- В целях соблюдения положений и требований Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию», руководителям и соответствующим должностным лицам образовательных учреждений

настоятельно рекомендуется уделять внимание контролю ресурсов, посещаемых педагогами и учащимися в электронных библиотеках

(а родителям - детьми на личных компьютерах). Рекомендуется настраивать запрещающие фильтры на серверах в целях недопущения

доступа к сайтам, содержащим информацию, наносящую вред здоровью и развитию несовершеннолетних (у некоторых антивирусных

программ имеется возможность запрета сайтов определенных категорий через функцию «Родительский контроль»), к информации,

наносящей вред здоровью и развитию детей относится;

-   побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему

здоровью, самоубийству;

-   способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия,

алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься

проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

-   обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные

действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

-    отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

-   оправдывающая противоправное поведение;

-   содержащая нецензурную брань;

-   содержащая информацию порнографического характера.

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзора) опубликован единый реестр «доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов,

позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в

Российской Федерации запрещено» (http://eais.rkn.gov.ru/).

 

Безопасность детей
Страничка безопасности дорожного движения

                 

Паспорт дорожной безопасности

                              

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий , в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли

в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. 

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям.

Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве

опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт

малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо в

нушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. 

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела.

Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо

запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. 

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы

имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают

серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. 

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного

движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста,

мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением.

Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности,

считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся

дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. 

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

  • ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.


НАЧИНАЯ с 6 лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.


ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

  • дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.


НАЧИНАЯ с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

  • они уже наполовину опытные пешеходы;

  • они могут определить, откуда доносится шум;



Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

1. Как называется часть загородной дороги?

2. Как называют место, где ожидают транспорт?

3. Двухколесное средство без мотора?

4. Участник дорожного движения?

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень...

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге?

9. Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. 

Беседы по ПДД
1-4 классы
5-11 классы

Онлайн тесты по ПДД

1-4 классы
5-11 классы